пятница, 14 апреля 2017 г.

3 класс, 13.04 - четверг

6 урок по теме Day by Day

В начале урока ребята рассказывали о себе (небольшие сообщения - под видеозапись)

Грамматическая тема урока: работа с прошедшим временем, составление вопросов о том, что было.

 Когда мы хотим рассказать о том, что произошло, то к правильному глаголу нам нужно добавить -ed. Когда хотим отрицать, что что-то было, тут нам на помощь приходит did not сразу после подлежащего (сам глагол при этом не меняется). Но что делать, если мы хотим спросить о чем-то, что уже произошло?

Тут нам на помощь приходит уже знакомый нам Did. Только при этом он лезет "впереди планеты всей", т.е. даже впереди нашего подлежащего, становится на самом первом месте и начинает активно спрашивать "а было ли вот такое и вот такое"?

Он помыл руки - He washed his hands.
Он помыл руки? - Did he wash his hands?

Мы играли в игры. - We played games.
Мы играли в игры? - Did we play games?

Они слушали радио. - They listened to radio.
Они слушали радио? - Did they listen to radio?

Внимательные наблюдатели могут заметить, что, как и в случае с отрицательными предложениями (из разряда "не был, не состоял, не привлекался"), сам основной и ну очень правильный глагол опять таки остается без изменений, никакие "сокровища нации" в виде окончаний или суффиксов не получает, а остаётся в своей любимой начальной форме (той самой, что пишется во всех словарях).